The whole history of Odessa is for those who are constantly running somewhere and who never have free time. continuation

Drawings and photographs showing the history of Odessa through the years. continuation

03/14/2022 Chronicle of the first days of the war - the 20th day of a full-scale invasion

Укрепления города продолжают строиться, углубляться и укрепляться. Появились товары на 7км. Денег тотально нет. Эти 20 дней без товаров прошли словно год. 20 дней тянулись таааак долго, и в прошедшие дни столько всего происходило, что сам факт 20-го дня войны был нереален.

 

Просьбы обо всём сыпались ото всюду. Уже даже ипподром и конюшни просили о помощи. Нужно было чем-то кормить лошадей. 

 

 

На 7-м километре, о чудо, открылось довольно много (для этих дней) магазинов с такой нужной сейчас хозяйственной группой. Предприниматели стали возвращаться. Я носилась по всем открытым магазинам и фотографировала всё, что есть, и всё, что меня спрашивали в нашем телеграмм-канале. Выкладывала все эти фото в сеть и давала контакты, как купить или попросить даром. Так для всей Украины появился перечень магазинов с контактами и товарами, которые есть в Одессе.

 

 

Я перезнакомилась с множеством предпринимателей лично, видя меня они сразу знали, что есть большие запросы из разных городов. Мы относились друг к другу словно родственники в эти дни. Мы рассказывали друг другу новости и давали советы. Психологически у всех было желание обнять друг друга. Обнять тех, кто остался, кто есть в этом городе, и кто готов что-то делать. Мы улыбались друг другу не смотря ни на что, не стесняясь ругались матом говоря об оккупантах.

 

 

За меня всё это время очень переживали американские друзья, даже стали сбрасывать деньги, чтоб я могла оплатить телефон и купить срочно нужные товары на фронт...

 

Подруге в этот день пишу, что "вешаюсь и скоро начну созывать волонтёров на помощь, так как объёмы того, что я сама на себя взвалила по разным направлениям "несколько перевищують даже мои силы".
Она смеётся и говорит: "давай, приглашай волонтёров, если есть такая возможность".
Я поясняю: "Понимаешь, это же не платно, денег нет и неизвестно появятся ли теперь когда-то. Людям же надо на что-то жить и ездить. Неизвестно даже сможет ли запуститься моё предприятие теперь когда-то".
В Киеве такая же ситуация. Многие компании спешно закрылись и не выплатили февральские зарплаты. Денег у народа нет по вей стране. Тех предприятий, которые смогли и успели дать своим людям денег - единицы. У подруги такая же ситуация, она оказалась в Киеве не только сама, но и без февральской зарплаты, как и все её коллеги...

 

Дороги в области перекрывались, и все понимали, что нашему городу за счёт Херсона и Николаева "дано время" на подготовку. Что все эти 20 дней - это наша счастливая фора, чтоб по-настоящему подготовиться. Поэтому мы помогали Николаеву, чем могли. Мы буквально молились на Николаев. На этом этапе мы уже каждый день смотрели Кима, восхищались его спокойствием и готовы были целовать при встрече, так как уже начали чувствовать, что Они/Он/Весь Николаев - наша главная защита, наш забор от россиян.  

 

 

В эти дни мы видели страшные фотографии эвакуации из Ирпеня.

The End

Author: Irina Tkach

Russian-Ukrainian war on the map more

Film locations - frames from films shot in Odessa right on the map of Odessa. more

Photo locations — photos and drawings of Odessa directly on the map of Odessa. more